«Взрослые в погоне за быстрым результатом прибегают к авторитарным способам. Самоуправление – сложный, длительный и трудоемкий процесс, который нужно выращивать, но взрослым легче самим все сделать, чем делать вместе с детьми опосредованно», – подчеркнул эксперт.
Педагог, по мнению Круглова, должен постепенно передавать полномочия по организации собственной жизни детей, выбирая их зоны ответственности, и на начальном этапе быть готовым к провалу. Позиция взрослого зависит от опыта совместной и самостоятельной деятельности школьников. Он может занять роль полноправного участника, куратора, командира или зрителя.
На примере реальных кейсов Владимир Круглов рассказал о технологии организации детского самоуправления, акцентируя внимание на важности педагогического сопровождения, для того чтобы привести ребенка к ситуации успеха в организаторской деятельности. Например, когда планировалась поездка в другой город, дети активно участвовали в организации досуга, экскурсий и решали бытовые вопросы.
«Нужно проработать с каждым учеником понимание его роли в общем деле, важности его усилий для достижения результата», – отметил лектор.Людмила Боросгоева