С установочным докладом «Ключевые составляющие современного дошкольного образования» выступил Александр Адамский, научный руководитель Института «Эврика». Он проблематизировал основные вопросы дошкольного образования:
![](https://static.tildacdn.com/tild6430-3665-4034-a462-323639326162/111.png)
- как подготовить ребенка к жизни в мультикультурном обществе;
- как создать условия поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- как создать возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
![](https://static.tildacdn.com/tild3738-3331-4262-b331-666265383733/666.png)
Особое внимание было обращено на значение полилингвальной среды для вовлечения в игровую деятельность. При этом в дошкольном образовании важно создать условия для генерации детских идей и их реализации, подчеркнул эксперт.
![](https://static.tildacdn.com/tild6139-3534-4033-a466-636138356132/777.png)
Первый заместитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков рассказал о важности развития воображения ребенка в дошкольном образовании и технологичности деятельности воспитателя в диагностировании уровня сформированности воображения. Подробно были разобраны нюансы режиссерской и образной игры.
![](https://static.tildacdn.com/tild6231-3931-4738-a561-306136366662/555.png)
Затем педагоги разделились на группы и пробовали перевоплотиться в различные образы, общались с воображаемой английской принцессой и искали образовательные задачи, спрятанные в режиссерской игре.
Людмила Боросгоева