С чего же все началось? Курсы повышения квалификации Института проблем образовательной политики «Эврика» дали старт творческому союзу двух педагогов, Александры Викторовны Казаковой и Ирины Сергеевны Царевой.
Нам пришла идея создания коллективного образовательного медиапродукта, а именно социально-литературного ролика. Сам проект представляет собой самостоятельно разработанную и реализованную идею, основной целью которой является донесение информации до целевой аудитории. В нашем случае это дети и их родители. Создание медиапроекта можно разделить на пять этапов.
Первый этап был реализован в виде телемоста между двумя городами. Ребята смогли познакомиться друг с другом, определить круг социальных проблем, которые их волнуют, и найти художественное произведение, в контексте которого предстояло создать ролик.
Ученики выбрали тему взаимоотношений между детьми и родителями, а раскрыть ее нам помогла комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Таким образом, была поставлена задача, выбран вектор дальнейшей деятельности, определены сроки реализации.
Второй этап представлял собой групповую работу. Ребята из Москвы и Южно-Сахалинска отдельно друг от друга прорабатывали вопрос реализации: каким образом снять ролик, что оставить в кадре, как построить саму сюжетную линию. Началась работа над сценарием. Важно отметить, что авторство принадлежит самим ребятам. Каждая группа сложила свое представление о будущем проекте.
Третьим этапом работы стал телемост, задачей которого было объединение двух идей воедино и составление общего сценария ролика. Получилась очень интересная история: мысли ребят (при групповом решении задачи) сошлись на 100%. Они предложили в группах абсолютно одинаковую съемочную идею. В ходе обсуждения сценария текст был объединен, распределены роли между городами и обозначены сроки сдачи итогового продукта.
Четвёртым этапом совместной работы стали сами съемки в двух разных городах. Каждый город снимал определенную часть из общего сценария. Ролик состоит из двух временных пластов: время в комедии «Недоросль» и нынешнее время.
Именно на сопоставлении «века нынешнего» и «века минувшего» построен сам сюжет.
К процессу создания ролика ребята подошли очень креативно: придумали костюмы, декорации, выбрали локации. А затем наступил этап монтажа, соединения всех частей в единый медиапродукт.
Финальный пятый этап состоялся спустя практически месяц после первой встречи. Телемост был посвящен премьере коллективного социально-литературного ролика. Ребята и педагоги поделились своими эмоциями от проделанной работы, выявили плюсы и минусы, рассмотрели вопросы реализации своего продукта в образовательном процессе и наметили следующую тему для совместной деятельности.
Так у нас получилось организовать совместную работу ребят даже на расстоянии практически в девять тысяч километров.
Дети смогли расширить свое медийно-географическое пространство, усовершенствовали коммуникативные и организаторские навыки, а главное, нашли друг друга.
Обратная связь на заключительном телемосте доказала, что медиадеятельность способствует объединению, соединению и творческому подъему.
Важно отметить, что при реализации этого проекта учитель лишь направляет и корректирует деятельность учеников, а также помогает раскрыться их творческому потенциалу.
Нельзя не сказать о практическом применении образовательных медиапродуктов. Использовать ролики такого типа можно на уроках литературы, при проведении классных часов и родительских собраний.
Мы планируем и дальше развивать межрегиональное сотрудничество, вовлекая в наш проект всех желающих.
Сейчас в разработке находится сайт проекта, на котором будет появляться вся актуальная информация.
По вопросам сотрудничества можно обращаться на почту: moskvasahalin@yandex.ru.
Ирина Царёва,
учитель русского языка и литературы,
руководитель и преподаватель пресс-центра школы № 1798