Новости "Эврики"

Александр Адамский: Если у ребенка нет мотивации, не будет и результата

11 августа проходит семинар «Смешанное обучение: проектирование и реализация программ общего образования в условиях профилактики COVID-19».

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский в начале семинара сказал, что задача заключается в том, чтобы составить себе сценарий вхождения детей и учителей в школьную жизнь по тем технологическим шагам, которые будут обсуждать эксперты с участниками.

Одна из важных тем для обсуждения – определяющая роль мотивации ребенка, и эта задача, по мнению Адамского, не может быть решена универсальным способом.
«Новый учебный год заставляет по-новому посмотреть на мотивацию ребенка, – считает он. – Если нет мотивации, то нет и результата. А если и будет, то он будет временным и выветрится после очередной итоговой аттестации.

Если деятельность не построена на вызовах, на преодолении трудностей, на интересе, она не увлекает, не вовлекает и мотивации не создает.

Будущее применение образования строится на знании. Но ребенок не может прочувствовать дальнюю перспективу. «Будешь плохо учиться – будешь плохо устроен» – не помогает, тем более, что он видит, что это не так».

Олеся Салунова