Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский в начале семинара сказал, что задача заключается в том, чтобы составить себе сценарий вхождения детей и учителей в школьную жизнь по тем технологическим шагам, которые будут обсуждать эксперты с участниками.
Одна из важных тем для обсуждения – определяющая роль мотивации ребенка, и эта задача, по мнению Адамского, не может быть решена универсальным способом.
«Новый учебный год заставляет по-новому посмотреть на мотивацию ребенка, – считает он. – Если нет мотивации, то нет и результата. А если и будет, то он будет временным и выветрится после очередной итоговой аттестации.
Если деятельность не построена на вызовах, на преодолении трудностей, на интересе, она не увлекает, не вовлекает и мотивации не создает.
Будущее применение образования строится на знании. Но ребенок не может прочувствовать дальнюю перспективу. «Будешь плохо учиться – будешь плохо устроен» – не помогает, тем более, что он видит, что это не так».Олеся Салунова