По мнению эксперта, в ближайшие десятилетия останутся как самые передовые формы, так и архаичные. Они будут сосуществовать, и в этом наглядно может убедиться любой преподаватель.
По мнению Пескова, школьное образование оторвано от реальных потребностей рынка и не обеспечивает подготовку учащихся в части технологических и софтовых компетенций. Также наблюдается конфликт между необходимостью масштабирования лучших практик и необходимости индивидуализированного подхода.
«Воспитание ученика как личности подавляется стандартным образовательным «протоколом. А образовательные программы не могут гибко корректироваться под запросы учащихся. Кроме того, нет возможности встраивать планы профессионального самоопределения на основе данных учащихся», – уверен эксперт.
Песков также считает, что сегодня крайне сложно дать оценку образования в связи с тем, что сбор данных ограничивается расписанием занятий, посещаемостью, субъективными оценками педагогов, проверочными работами, данными о нарушениях норм и стандартов.
Однако для качественного сбора данных необходимы: цифровой след образовательного опыта, данные о вовлеченности по предметам, достижения поставленных целей, эмоционально-физиологических состояний, группового взаимодействия, онлайн-коммуникации, оцифрованные данные домашних работ, сочинений и рефлексии по предметам, траекторий развития.
25 сентября в рамках клуба «Норма и деятельность» будет продолжение обсуждения «Инициативы ФГОС 4.0».
А сборка всех предложений состоится 24 октября на ежегодной межрегиональной конференции «Эврика».
Страница «Инициативы ФГОС 4.0»Соб.инф.