«По инерции административная система продолжает двигаться в том консервативном направлении, который предыдущее министерство просвещения пыталось узаконить в стандартах ФГОС 2.0. Запоминание гигантского объема формальных сведений, жесткое календарное планирование, централизованное управление исполнением тематического плана. Это безумная идея. Кризис дистанционного образования усугублен тем, что в течение четырех лет не готовились к ситуации неопределенности, жили в иллюзии застывшей реальности», – отметил Адамский в своем выступлении.
В пост-ковидном учебном году перед школами стоит задача трансформации образовательного процесса, поиск новых форм проведения уроков и строгого соблюдения санитарных требований. Идеальным вариантом для школ станет смешанное обучение, которое предусматривает оптимальное слияние классических уроков и онлайн-занятий.
Александр Адамский отмечает, что ключевыми характеристиками Новой школы являются развивающее и смешанное обучение, расшколивание, полилингвальность и целый ряд других ключевых направлений.
Следующий семинар состоится 11 августа. Он пройдёт в формате zoom-конференции.
Презентации спикеров и ссылка на запись трансляции семинара, который состоялся 21 июля, доступны по ссылке.