Новости "Эврики"

Дайджест ключевых мероприятий ММСО для специалистов сферы общего образования

АНОНС

Концепция школы как инструмент формирования индивидуальности образовательной организации в едином образовательном пространстве

Разнообразие и вариативность – гарантии высокого качества образования. Уникальное звучание школы определяется концепцией. Именно в концепции обозначены миссия школы, ценности и образ выпускника. Концепция школы – осознанный документ, который рождается в результате длительного процесса осмысления, автором которого является прежде всего педагогический коллектив.

В формате тематической сессии выпускники программы переподготовки «Лидер изменений: управление развитием образовательной организации» обсудят следующие вопросы:
  • как при единообразии сохранить многообразие;
  • как школе сохранить уникальное звучание;
  • как директору школы и управленческой команде увидеть новые возможности во внешнем мире для развития себя и своей организации;
  • как запустить процесс создания концепции школы – не формального документа, а прикладного и ценного – и увлечь этим команду.

Образовательная стратегия семьи в 2024 году

Все больше родителей приходят к осознанию, что именно они ответственны за построение образовательного маршрута своего ребенка и нельзя делегировать монопольное принятие решений и практику образования даже престижной школе или популярной секции.

В формате тематической сессии эксперты вынесут на обсуждение следующие вопросы:
  • как изменяется образовательная стратегия семьи в настоящих условиях;
  • от чего родителю отталкиваться в принятии решений;
  • в каких новых сферах важно ориентироваться осознанному родителю;
  • какие актуальные инициативы и возможности существуют для осознанных родителей.

Work-life balance начинается в школе

Всегда ли за «успех» надо «платить»? Нужно ли для гармонии изменить, умерить амбиции или возможно оптимальным образом трансформировать систему обучения и организацию работы?

Данные исследований качества образования все чаще говорят о конфликте в результатах современного образования: высокой успеваемости сопутствуют проблемы психологического и соматического здоровья. А среди поколенческих особенностей выделяют приоритет психоэмоционального комфорта на работе над быстрым продвижением по карьерной лестнице.

В формате тематической сессии эксперты обсудят, как через гармоничные образовательные практики можно формировать новое качество труда и жизни, каким навыкам надо учить для поддержания work-life balance. А также рассмотрят ноу-хау школ и внешкольных практик, в которых дети и успешны, и счастливы, и обсудят кейсы организаций, где удается совместить высокую производительность, благополучие и здоровье.

Победители / аутсайдеры: может ли образование «не выделять» и «не исключать»

В формате тематической сессии эксперты обсудят разные версии «справедливости» в образовании, кейсы школ «для всех» и «для талантов» с точки зрения интересов развития страны.

На обсуждение будут вынесены следующие вопросы:
  • действительно ли возможность образовательного успеха есть у каждого;
  • правда ли, что меритократия в образовании – это миф;
  • как вместе живут и учатся победители и аутсайдеры внутри и за периметром центров образования и работы с талантами;
  • что система может предложить аутсайдерам, дает ли она второй шанс.

Проактивное поведение для трансформирующегося уклада экономики и общества – запрос к образованию

Автоматизация рутинного труда и использование искусственного интеллекта в нерутинных процессах, трансформация организационных форм диктуют человеку проактивную позицию в развитии как собственного потенциала, так и среды (включая корпоративную). Необходимы качества инноватора и предпринимателя, способности к «пересборке» собственного Skills Set и осознанной смене карьерного трека.

Помимо экономической сферы, возможности для инициативного преобразующего действия человека, который берет на себя ответственность за благополучие общества, становятся сегодня важным ответом на изменения привычной социальной реальности.

В какой мере осознается этот запрос образовательным сообществом, какие вызовы он формирует для сложившихся представлений, в том числе о результатах образования, об отношениях образовательных организаций и работодателей, местного сообщества? Как проактивное поведение «работает» в ситуации стартапов, при смене профессии и типа занятости?

Эксперты рассмотрят прецеденты практик формирования агентного (проактивного) поведения через образование и самообразование, обсудят перспективы их масштабирования, механизмы необходимой поддержки со стороны государства и бизнеса.

Осознанная коммуникация как объект управления школой

В любом учебнике по бизнесу пишут, что создание бренда состоит из трех компонентов: формирования философии (концепции), создания продукта и донесения информации о нем до потенциального потребителя. Можно подумать, что данный подход плохо применим к образованию, но это не так: в управлении школой мы ежедневно «продаем» концепцию и работу школы разным «покупателям» – учредителю, коллегам, родителям, ученикам. Самостоятельным объектом управления сегодня становится осознанная коммуникация школы с разными целевыми аудиториями. Только научившись грамотно доносить то, как мы реализуем свои идеи, мы сможем осознанно управлять развитием своей образовательной организации и формировать высокий уровень личного и профессионального доверия.

Предлагаем в диалоге с бизнес-партнерами и представителями управленческих команд школ обсудить:
  • что из себя представляет эффективная коммуникационная стратегия школы;
  • какие подходы имеются в других (не образовательных) областях деятельности и могут быть применимы в образовании;
  • какие практики и технологии работы с коммуникационной стратегией наиболее успешны в процессе управления современной школой.

Спикерами площадки также выступят директора школ – победителей первой премии ММСО «Школа в цифре».

С полной версией программы деловых мероприятий ММСО.EXPO-2024 можно ознакомиться на официальном сайте.