Евгений Крашенинников, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, выступил с лекцией на тему: «Развитие дошкольника и развитие воспитателя».
Он сделал акцент на развитии взрослого человека.
«Важно понимать о развитии каких качествах идет речь: умения, навыки, знания или личностных психологических способностей», - уточнил Крашенинников.
Мировой опыт дошкольного образования имеет общие цели – формировать у детей активность, инициативность, самостоятельность, индивидуализация, творчество. Но часто ли педагог проявляет эти качества в профессиональной деятельности, а главное – можно ли их развить у взрослого человека?
Крашенинников отметил, что развитию взрослого не способствует ситуация, в которой он находится.
По его мнению, человек сам сопротивляется этому, потому что считает себя сложившейся личностью, но одновременно думает, что постоянно развивается.
Людмила Боросгоева