Вице-президент Сбербанка Марина Ракова рассказала о цифровых институтах управления образованием.
Она отметила, что под цифровой платформой подразумевается тот инструмент, который способствует расширению возможностей каждого ребёнка и учителя.
По словам Марины Раковой, контент становится иным и должен смотреть за горизонт текущего состояния и предвосхищать то, что будет происходить завтра.
Что такое опережающий контент – важный вопрос, который необходимо объяснить во ФГОС 4.0.
Это принцип избыточности и вовлечения; не клиповая и мозаичная, а целостная структура.
По словам вице-президента Сбербанка, цифровая платформа может дать мощный инструмент вдохновляющего оценивания и непрерывного измерения. Цифровая институализация в образовании предоставляет широкие возможности для развития технологий и обмена лучшими практиками между учителями и учениками.
Также цифровая институализация повышает значение, роль и качество взаимодействия учителя и ученика. Учитель становится режиссёром, продюсером образовательного процесса и наставником ребёнка в реальном мире. Учитель помогает ему получить опыт, а не просто пройти какой-то модуль.
Ребёнок может творить, создавать и присваивать новые знания.
Марина Ракова назвала четыре важных шага к успеху:
- Включить во ФГОС модели навыков XXI века.
- Утвердить концепцию опережающего контента.
- Формировать модель смешанного образования.
- Сформировать и внедрить персональную педагогику.
Напомним, «Инициатива ФГОС 4.0» – это проект обсуждения современной методологии институционального регулирования в системе образования.
Инициаторами обсуждения «ФГОС 4.0» выступили Московский городской педагогический университет, Институт проблем образовательной политики «Эврика», Школа антропологии будущего РАНХиГС, Институт образования НИУ-ВШЭ, МГППУ, общественное движение «Школа – наше дело».
Все материалы по теме «Инициатива ФГОС 4.0» размещены на сайте.