«Инновационной и экспериментальной деятельности посвящена статья в Законе об образовании РФ 273, в которой отмечается, что инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Она осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ», – пояснила Зырянова.
По ее мнению, 2021 год стал годом перезагрузки сети ФИП, назначен новый оператор проекта – Институт управления образованием РАО.
В апреле Министерством просвещения РФ был объявлен конкурс на получение статуса ФИП. На него было подано 156 заявок. И 3 августа этого года по итогам проведенной экспертизы заявок статус ФИП был присвоен 19 организациям, которые реализуют образовательные программы основного общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей и взрослых.
«Среди этих 19 есть долгожители сети ФИП, есть и новички с интересными и амбициозными проектами», – уточнила замминистра просвещения.
Анастасия Зырянова также рассказала, что в сентябре 2021 года объявлен новый конкурс для присвоения статуса ФИП в 2022 году. На конкурс поступило 164 заявки. В настоящее время проходит экспертиза поступивших заявок, и среди проектов-заявителей есть очень интересные и перспективные.
«Мы надеемся, что результаты деятельности инновационных площадок будут практико-ориентированы и тиражируемы, будут отвечать на вызовы, стоящие перед образованием, и представлены на высоком качественном уровне, и, конечно, будут полезны для совершенствования системы образования нашей страны», – сказала Зырянова.
30 октября состоится Фестиваль инновационных практик «Федеральные инновационные площадки как локомотивы устойчивого развития системы общего и среднего профессионального образования РФ».
Фестиваль пройдет на платформе ZOOM. Также будет онлайн-трансляция в группе Фейсбука «Вести образования».
Ангелина Парафейникова