Детализация образовательных услуг позволит делить финансирование на единицы и строить норматив ИОП как конструктор.
Эксперт подчеркнула, что на сегодняшний день существует механизм договорных отношений между организациями, либо организация и физическое лицо, но нет возможности соответствующего переноса средств, особенно если это касается перемещения средств из одного бюджета в другой и переход учащегося из одного учебного заведения в другое, отличающееся нормативом финансирования затруднен. В рамках действующего бюджетного процесса эта проблема не решена.
Механизмом финансирования может быть сертификат, который является основой формирования государственного (муниципального) задания образовательной организации и частным поставщикам.
«Необходимо отметить, что стоимость услуги, а это может быть модуль образовательной программы, складывается из двух составляющих: муниципальный и региональный норматив», – говорит Наталь Шадрина.Еще одна развилка – это система оплаты труда.
Наталья Шадрина подчеркнула важность формирования единого видение того, за что платить учителю, в чем заключаются его новые трудовые функции, как нормативно и финансово поддержать новые форматы обучения.
«Прозрачная и понятная система оплаты труда педагогических работников должна включать все виды работ, выполняемых педагогом, и учитывать сложность выполняемых задач», – заключила эксперт.
Актуальная программа и материалы семинара доступны по ссылке.
Презентации спикеров.