Новости "Эврики"

Наталья Шадрина: Необходимо сформировать единого видение того, за что платить учителю

23 мая 2020 года на общероссийском экспертном сетевом семинаре «Инициатива ФГОС 4.0: экономика образования» заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Наталья Шадрина выступила с докладом «Экономика для образования».

Она рассказала о том, что если для системы образования основным, единичным объектом финансирования будет являться потребитель, это позволит четко установить степень обеспечения государством конституционных гарантий граждан на получение образования. Тогда каждый учащийся и его семья будут знать, сколько денег государство обязано потратить на его обучение, и норматив становится своего рода иллюстрацией равнодоступности образования.

По словам Натальи Шадриной, финансовый норматив должен быть рассчитан таким образом, чтобы он позволял ученику формировать свою индивидуальную образовательную программу, это означает, что он может выбирать из пула программ разных школ, а может быть и не только школ.

Детализация образовательных услуг позволит делить финансирование на единицы и строить норматив ИОП как конструктор.

Эксперт подчеркнула, что на сегодняшний день существует механизм договорных отношений между организациями, либо организация и физическое лицо, но нет возможности соответствующего переноса средств, особенно если это касается перемещения средств из одного бюджета в другой и переход учащегося из одного учебного заведения в другое, отличающееся нормативом финансирования затруднен. В рамках действующего бюджетного процесса эта проблема не решена.

Механизмом финансирования может быть сертификат, который является основой формирования государственного (муниципального) задания образовательной организации и частным поставщикам.

«Необходимо отметить, что стоимость услуги, а это может быть модуль образовательной программы, складывается из двух составляющих: муниципальный и региональный норматив», – говорит Наталь Шадрина.

Еще одна развилка – это система оплаты труда.

Наталья Шадрина подчеркнула важность формирования единого видение того, за что платить учителю, в чем заключаются его новые трудовые функции, как нормативно и финансово поддержать новые форматы обучения.

«Прозрачная и понятная система оплаты труда педагогических работников должна включать все виды работ, выполняемых педагогом, и учитывать сложность выполняемых задач», – заключила эксперт.

Актуальная программа и материалы семинара доступны по ссылке.

Презентации спикеров.