Поэтому удержать подростка в системном обучении, в ситуации, которой управляют учителя, а не уличные авторитеты или деструктивные сети, является, с нашей точки зрения, важнейшей задачей педагогики подросткового возраста и основной школы.
Это означает, что проблема слабого освоения физики, да и других предметов в подростковом возрасте связана не только с внешними факторами (недостаточное количество часов, устаревшее оборудование, дефицит кадров, низкая заработная плата, административная перегруженность учителей), но и с тем, что сам способ преподавания далеко не всегда соответствует особенностям подросткового возраста.
Гипотеза этого проекта заключается в том, что в рамках творческой медиадеятельности подросток способен освоить предметные результаты (та же физика или математика, или литература, иностранный язык и др.), поставив спектакль или написав авторский текст.
Только самостоятельные действия учащихся с их последующей рефлексией приводят к формированием тех понятий, представлений и навыков, которые составляют, например, физическую, математическую или литературную картину мира.
В этом случае учитель должен быть своего рода многостаночником, умеющим применять самые разные инструменты и технологии по отношению к разным детям.
Ольга Дашковская