Определены основные направления развития инновационной инфраструктуры образования
На фестивале инновационных практик «Федеральные инновационные площадки как локомотивы устойчивого развития системы общего и среднего профессионального образования РФ» советник директора Института управления образованием РАО Александр Адамский обозначил основные направления развития инновационной инфраструктуры образования.
Среди них разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов, содержания образования и воспитания;
примерных ООП, инновационных ОП, работающих в сложных социальных условиях;
ООП, обеспечивающих формирование гибких навыков и моделей их оценки с использованием цифровых форматов;
новых профилей подготовки в сфере профобразования;
моделей организации профессионального образования;
инновационных образовательных программ подготовки педагогических кадров;
моделей подготовки, профессиональной переподготовки кадров;
разработка моделей интеграции в образовательный процесс;
внедрение эффективных масштабируемых подходов;
развитие инновационной системы профессиональной ориентации учащихся.
По мнению Адамского, фестиваль инновационных практик направлен на подготовку системы образования к тем изменениям, в которых будут социализироваться дети уже в ближайшем будущем.
«ФИП – это сообщество людей, причастных к инновационной деятельности. Они должны рефлексировать потребности, генерировать инициативы и включаться в развитие системы образования своими инновационными проектами», – пояснил Адамский. Он также отметил, что перед системой образования стоят большие задачи, а существование и развитие инновационной инфраструктуры должно повлиять на улучшение качества образования.