Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», поддержал тезис что в институциональной образовательной политике нужно четко определить, что регулируется институтом, а что нет, потому что это будет ключевой момент при формировании предаптационного развивающего ФГОС.
«Развитие построено на том чтобы выдержать баланс», – уточнил он.

Адамский перечислил основные идеи ФГОС 4.0:
- Преадаптивность норм – наличие норм, которые регулируют инновационный ход развития системы образования, предвосхищает ближайшую зону развития и появление новых проектных видов образования.
- Стандарт условия – обеспечение всеми ресурсами для реализации ФГОС.
- Смешанное образования – интеграция опыта обучения офлайн и онлайн, межвозрастного образования, самостоятельный контроль учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа получения образования. Отсутствием представления о смешанном образовании вызвана паника, которая появилась в обществе
- Персонализация – образование с опорой на самореализацию, «восхождение» к общему образованию на основе личностной динамики а не только сравнение с внешним шаблоном.
- Многообразие и вариантивность – возможности выбора «веера социальных ситуаций развития (Л.С. Выготский).
- ФГОС-платформа – многозадачность, управление образованием, цифровой институт, экономика персонализированного смешанного образования и управление результатами.
Напомним, »Инициатива ФГОС 4.0» – проект обсуждения современной методологии институционального регулирования в систем образования. Инициаторами обсуждения «ФГОС 4.0» выступили Московский городской педагогический университет, Институт проблем образовательной политики «Эврика», Школа антропологи будущего РАНХиГС, Институт образования НИУ-ВШЭ, МГППУ, общественное движение «Школа – наше дело».
Регистрация участников, актуальная программа события и основные тезисы и дополнительные материалы – на сайте мероприятия. Там же – онлайн-трансляция.
Олеся Салунова