Каждую пятницу после обеда вся школа – ученики, учителя, тьюторы – собирается на час в большом зале. Они начинают с совместного исполнения песни. На сцене есть открытый микрофон и простое правило: «Мы здесь для того, чтобы хвалить, а потом благодарить друг друга».
В Agor’е дети разных возрастных категорий, объединенные в одну группу, придумывают себе занятие на день или несколько дней, в зависимости от того, насколько глубоко им хочется изучать понравившуюся тему.
Тьютор в финской школе – это человек, который индивидуально проводит занятия с учеником и подбирает индивидуальную программу, но в его обязанности также входит помощь ученикам в развитии навыков самостоятельного обучения и саморегуляции, а также разработка учебных программ, адаптация их под нужды каждого ученика.
В школах Востока тьюторские практики представлены скуднее, чем в западных образовательных организациях.
В Южной Корее на текущий момент нет школ, в которых активно практикуется система тьюторства, менторства или наставничества. Это связано с тем, что корейское образование в основном базируется на самообучении и конкуренции среди студентов, а не на индивидуальном подходе и поддержке.
Тьюторами в университете Киото выступают студенты старших курсов, которые помогают с предметными вопросами.
Денис Подкопаев,
руководитель тьюторской службы ОАНО «Сколка»
Юлия Нижевенко,
менеджер учебного офиса ОАНО «Сколка»