Он рассказал, как авторские школы получали поддержку в регионах в 90-х годах.
«Это была животрепещущая тема того времени, потому что достаточно было получить поддержку авторского направления в федеральном министерстве, чтобы именную программу авторской школы вписали в программу развития региона. Коллегия министерства под руководством Владимира Шадрикова могла принять решение о создании трех возможных моделей начальной школы: развивающее обучение Эльконина-Давыдова, развивающее обучение Занкова и традиционная школа. Когда пришли нулевые годы, такие решения стали невозможны», – сказал Реморенко.
Он также заметил, что можно провести параллель между образованием и бизнесом 90-х годов. И привел в качестве примера интервью Олега Тинькова, который говорил, что появление авторских прорывов было возможно только в 90-х годах, а теперь для этого нужна серьезная ресурсная база.
Реморенко считает, что в нулевых годах тематика образовательных программ не была прямо связана с авторской школой. Скорее, с некоторой организационно-управленческой или финансово-экономическое системой образования. Например, в школе Тубельского решался вопрос построения школы полного дня, которая может быть наполнена разным содержанием.«Вторая часть десятых годов привнесла нечто новое. Поддержка авторской инициативы происходила точечно, вне логики образовательного мейнстрима», – уверен ректор МГПУ.
Людмила Боросгоева