Первая форма носит название «Station Rotation Model» (перемещение по станциям).
Она подразумевает размещение в пределах одной аудитории ряда «станций», на которых ученикам предлагаются разнообразные формы работы (традиционные письменные задания, работа с преподавателем или сокурсниками в устном режиме, работа за компьютерами по поиску информации и выполнению онлайн задач). Цель участников – выполнить все предлагаемые задания, перемещаясь от станции к станции в свободном режиме и темпе.Вторая форма называется «Lab Rotation Model» (перемещение из аудитории в лабораторию).
Она ориентирована на совмещение работы в пределах классной комнаты, где преподаватель объясняет учащимся новый материал и/или проводит консультации по выполнению заданий, и самостоятельной работы в компьютерной лаборатории, где проходит практико-ориентированное онлайн-обучение.Третья форма – «перевернутый класс».
В отличие от традиционной организации уроков, когда большое время в классе отводится на объяснение нового материала, модель «перевёрнутого класса» подразумевает перенесение репродуктивной учебной деятельности на домашнее изучение.
Напротив, работа в классе посвящается обсуждению изученного, разным видам деятельности, организации индивидуальной и групповой формы работы за счет высвобождения времени от зубрежки теоретического материала. Во время дистанционного «домашнего» изучения материала в системе ведется учёт времени работы, фиксируются количественные и качественные показатели объёма работы каждого пользователя.