Новости "Эврики"

Как не потерять детей на дистанционном образовании

3 декабря состоялся проектный семинар для педагогов московской школы № 1354 на тему «Формирование проектных компетенций учителей начальной школы, обеспечивающих современный образовательный процесс в соответствии с ФГОС общего образования».

Перед участниками семинара была поставлена задача сформулировать условия, особенности и характеристики проектной деятельности на примере собственного проекта, который должен быть представлен для защиты через две недели, а после реализован.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский рассказал об основных подходах проектирования в условиях персонализации.

«Если мы не введем проектную деятельность в учебный процесс, не погрузим в нее учителей, то можем потерять детей в дистанте и не сможем остановить агрессивное отношение родителей к нему», – заявил Адамский.

Он обозначил ключевую задачу проектной деятельности – резко повысить мотивацию ребенка, для того чтобы повысить результаты образования.

«Мы не очень часто обсуждаем мотивированность ребенка в учебной работе, больше давим на то, что он должен. Система долженствования не всегда работает эффективно», – заметил Адамский.

По мнению эксперта, идеальным будет проект, когда ребенок сам ставит себе задачу, а не решает задачу, которую дал учитель.

«Только самостоятельное формулирование задачи и способов ее решения может создать предпосылки для формирования самооценки, которая проявится в демонстрации продукта», – уверен Адамский.

Он акцентировал внимание на формировании умения учиться: «Если ребенок не научился учиться, то на следующих этапах это неумение уже не компенсируется. Решающий вклад в это умение вносит проектирование, а не репродуктивная деятельность».

Людмила Боросгоева