Перед участниками семинара была поставлена задача сформулировать условия, особенности и характеристики проектной деятельности на примере собственного проекта, который должен быть представлен для защиты через две недели, а после реализован.
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский рассказал об основных подходах проектирования в условиях персонализации.
«Если мы не введем проектную деятельность в учебный процесс, не погрузим в нее учителей, то можем потерять детей в дистанте и не сможем остановить агрессивное отношение родителей к нему», – заявил Адамский.
Он обозначил ключевую задачу проектной деятельности – резко повысить мотивацию ребенка, для того чтобы повысить результаты образования.
«Мы не очень часто обсуждаем мотивированность ребенка в учебной работе, больше давим на то, что он должен. Система долженствования не всегда работает эффективно», – заметил Адамский.
По мнению эксперта, идеальным будет проект, когда ребенок сам ставит себе задачу, а не решает задачу, которую дал учитель.
«Только самостоятельное формулирование задачи и способов ее решения может создать предпосылки для формирования самооценки, которая проявится в демонстрации продукта», – уверен Адамский.
Он акцентировал внимание на формировании умения учиться: «Если ребенок не научился учиться, то на следующих этапах это неумение уже не компенсируется. Решающий вклад в это умение вносит проектирование, а не репродуктивная деятельность».Людмила Боросгоева