Первый заместитель директора Института «Эврика» Роман Селюков отметил, что онлайн ресурсы и информационные технологии могут быть инструментами взаимодействия с родителями, с семьями воспитанников, которые по тем или иным причинам не посещают детский сад. Но для этого мало просто освоить работу в сети – нужно качественно менять подход к образованию дошкольников.
«Если сад не работает в событийных, проектных форматах, то смешанное обучение реализовать невозможно. Потому что не будет переноса деятельности.
Произошло понимание, что модель смешанного обучения в детских садах не связана с прямым онлайн-обучением. Наша цель - вдохновить воспитателей на совместную деятельность с родителями и детьми. Перенос муштры и солдатских методов в онлайн, мягко говоря, не эффективный шаг», - подчеркнул Роман Селюков.
По мнению эксперта, перед дошкольным образованием в рамках перехода к смешанной модели стоит пять вызовов:
- основная задача педагога – вовсе не передача знаний;
- воспитатель «траснсформируется» в тьютора;
- детский сад должен сопровождать семью;
- ребенка нужно научить действовать самостоятельно, без жесткого контроля со стороны взрослого;
- за образование ребенка отвечают родители, но их надо подготовить к этой ответственности.