– «Перевернутый класс» – это форма смешанного обучения, в которой ученик занимает активную позицию на этапе самостоятельной подготовки к коллективно-распределенной деятельности учащихся в классе, – рассказал Алексей Воронцов, генеральный директор АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование», – Весь подготовительный материал дети изучают до прихода в класс, отрабатывая материал в домашних условиях, дети учатся самоконтролю.
А в классе центральное место занимает постановка учебной задачи и поиск способа ее решения.
Для чего необходима такая форма обучения?
С одной стороны, для формирования и развития учебной самостоятельности подростка. Массовое обучение в период пандемии явно продемонстрировало неспособность школьников всех уровней общего образования учиться самостоятельно, инициативно и ответственно.
С другой стороны, современный объем информации, желание учащихся изучать один и тот же учебный предмет на разном уровне, в своем темпе, с использованием разных образовательных ресурсов (не только с помощью учителя или учебника) вынуждает детей выходить за пределы класса, школы в другие форматы обучения и тратить на это время столько, сколько необходимо для решения практических задач. Поэтому чередование самостоятельной индивидуально-групповой работы учащихся и совместной работы под руководством учителя в классе становится нормой современного образования.
Ищите лекцию Алексея Воронцова о «перевёрнутом классе» в программе семинара.