Новости "Эврики"
2020-09-19 15:50

В рамках ЮСОФ-2020 состоялся семинар «Развитие ребёнка-дошкольника в полилингвальной образовательной среде»

19 сентября 2020 года в Южно-Сахалинске в рамках II Южно-Сахалинского образовательного форума «Образование – энергия будущего» состоялся методический семинар «Развитие ребёнка-дошкольника в полилингвальной образовательной среде».


16 дошкольных организаций успешно завершили подготовительный этап, и с 1 сентября 2020 года приступили к реализации содержательной части проекта «Развитие ребёнка-дошкольника в полилингвальной образовательной среде», используя иммерсионную модель построения образовательного взаимодействия с детьми. Презентация проекта началась с представления собравшимся горожанам педагогов дополнительного образования – носителей английского, корейского, китайского и японского языков, которые продемонстрировали игровые упражнения с дошкольниками в условиях билингвального взаимодействия на иностранных и русском языках. Сиюминутно родители и педагоги смогли понаблюдать разницу в подходе – с детьми не учили иностранный язык, а использовали его как средство общения со взрослым – носителем неродного языка. 

В ходе методического семинара управленцы представили визитную карточку проекта полилингвального образования воспитанников своего детского сада, и, несмотря на единый концептуальный подход к созданию полилингвальной среды, каждый выбрал собственные средства реализации содержания программы – одни, объединившись со школой, в образовательном пространстве кванториума создают мультфильмы с озвучкой на английском языке, принимают гостей из Японии, другие – построили телемост с Великобританией, завели новые знакомства, ждут гостей и даже планируют собственную стажировку в Лондоне! 


Совместно с модераторами площадки – руководителем отдела международного сотрудничества Института проблем образовательной политики «Эврика» Ольгой Логачевой и экспертом Института проблем образовательной политики «Эврика» Еленой Непомнящей участники семинара сфокусировали внимание на самоценности периода дошкольного детства и его важности для развития способностей в присущих дошкольнику видах деятельности, о важности создания условий, проведения экспертизы развивающей предметно-пространственной и образовательной среды, совершенствования технологического инструментария поддержки игровой деятельности, используя неродной язык, как средство общения и развития личностных компетенций дошкольника.