Главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, руководитель проекта «Апробация и внедрение Примерной программы воспитания» Наталия Селиванова в своем выступлении отметила, что воспитателям важно знать о признаках интернет-зависимости и говорить об этом с родителями.
Она назвала признаки интернет-зависимости и предложила педагогам протестировать самих себя:
- чрезмерное злоупотребление временем работы в сети, не обусловленное профессиональной, научной или другой созидательной деятельностью;
- использование средств Интернета как преображающего средства коммуникации;
- создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далеких от реальных характеристик;
- влечение к интернет-играм и созданию вредоностных программ;
- субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети.
Кроме того, педагогов должны волновать содержательные аспекты контента и риски, с которыми подростки могут столкнуться в интернете.
Наталия Селиванова подготовила рекомендации для классных руководителей на дистанте:
- Отказаться от еженедельных классных часов, обсуждать те проблемы, которые актуальны для школьников в текущем периоде. Проблематизировать ситуацию можно при помощи вопросов: «Самое запомнившееся событие, когда ты был все время дома», «Чего тебя больше всего не хватало в режиме самоизоляции?», «О чем расскажешь своим одноклассникам при встрече?»
- Проводить акции и конкурсы, публиковать фото и видео, вести дневник «Класс по домам»;
- Организовать по желанию учащихся обсуждение их хобби, форм проведения досуга, компьютерных игр, новинок гаджетов;
- Посмотреть вместе с детьми конкретный фильм или виртуально посетить музей;
- Придумать и организовать конкурсы, состязания различного характера, различные проекты;
- Изучить школьников, класса, например, с использованием методики «Цветопись» А.Н. Лутошкина, применяя вместо цвета определенные смайлики.
Людмила Боросгоева