Новости "Эврики"

В чем польза цифровизации для образования

Заключительный день стратегической сессии повышения квалификации педагогов и руководителей школ г. Красноярска, организованной Институтом проблем образовательной политики «Эврика», носил рефлексивный характер по отношению к обсуждаемым проектам.

Алексей Воронцов, генеральный директор АНО ДПО «Открытый институт «Развивающее образование», сообщил о развитии цифровизации в образовании на примере разработки платформы «Сберкласс», в которой ученик может учиться по персональной образовательной программе.

Сначала он проанализировал три подхода к практике применения цифровых технологий:
  • прямой перенос классно-урочной системы в дистанционный формат;
  • оснащение учебного процесса цифровыми инструментами, которые в основном используются как новое техническое средство обучения;
  • создание платформ, где ребенок может управлять своим образованием с помощью учителя, тьютора или родителя.

Платформа «Сберкласс» позволяет формировать метапредметные навыки одновременно с предметными, что обеспечивает обучение, воспитание, социализацию и развитие ученика, наполняя его действия личностными смыслами. Ребенок сам выбирает уровень, глубину, темп освоения содержания образования, предусмотренного стандартом и основной образовательной программой. Система имеет модульную структуру, где ребенок может самостоятельно продвигаться в зоне своего ближайшего развития в сопровождении учителя или тьютора. В настоящее время усилиями творческого коллектива педагогов формируется опережающий контент, с возможностью автоматической проверки результатов.

Алексей Воронцов отметил, что главной особенностью платформы является зафиксированная распределенная ответственность между школой, семьей и ребенком. Продуманы этапы постепенной передачи ответственности.

«До тех пор, пока контроль будет в руках взрослых, ребенок будет безответственным, кто контролирует, тот и несет ответственность», – уверен Воронцов.

Артем Санин, эксперт Института проблем образовательной «Эврика», презентовал страницу сайта, где организована среда из доступных в интернете цифровых инструментов. Среда предлагает использовать инструменты геймификации для неигровых целей, например, можно выбирать задания в виде челленджа. Ребята могут при помощи доски Trello совместно планировать собственную деятельность. Можно создавать цифровые продукты, например, маркированный класс или библиотеку. Такая образовательная среда позволяет детям совершать пробы, активно вовлекаясь в события.

Людмила Боросгоева