Новости "Эврики"

«Нельзя навязать личные задачи, они должны родиться»

31 марта 2022 года научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский провёл консультацию для управленческих команд образовательных организаций города Южно-Сахалинска.

Консультация была выстроена на основе рефлексивного представления проб проектирования, которые совершили педагога общего и дополнительного образования. Обсуждались вопросы организации новых способов управления проектной деятельности в школе в условиях, когда влияние внешних факторов усиливается.

«Школа не просто должна проводить экскурсию на каком-либо объекте городской инфраструктуры, она должна осуществлять образовательную экспансию, перенося свои способы управления и трансформируя чужие. Так изменяется объект управления», – подчеркнул эксперт.

Если ограниченность школьного пространства, репродуктивный характер способов деятельности не даёт возможности ребёнку самореализоваться, то почувствовать себя успешным он сможет путём проб в разнообразных видах деятельности за пределами школы. Научный руководитель Института «Эврика» отметил важность возникновения у ребёнка личных задач, их нельзя навязать, поэтому они должны родиться у него сами.

Людмила Боросгоева