«Необходимо не просто придумать новую формулу, а концептуально изменить содержательное наполнение финансового норматива. Финансовый норматив должен быть рассчитан таким образом, чтобы он позволял ученику формировать свою индивидуальную образовательную программу, это означает, что он может выбирать из пула программ разных школ, а может быть и не только школ», – уверена Шадрина.
Кроме того, единицей финансирования реализации ФГОС становится индивидуальная образовательная программа ребенка, и подходы к разработке финансовых нормативов должны лежать в этой плоскости.
Еще одна развилка – как финансировать школы. Финансовый норматив доводить до школы в виде обязательного обеспечения муниципального задания или до потребителя в виде сертификата, чтобы ученику предоставлена возможность выбирать, где он будет получать образование?
Следующая развилка – как финансировать сетевую форму реализации ООП.
Несмотря на то, что Закон об образовании РФ №273, ст. 15 регламентирует реализацию ООП в сетевой форме, нет финансовых механизмов и возможности получить задание на реализацию части образовательной программы.
Замдиректора «Эврики» считает, что необходимо внести в федеральный перечень услуг большую детализацию, что позволит формировать государственное или муниципальное задание образовательным организациям в сетевой форме с использованием ресурсов нескольких организаций.
Еще одна развилка – это система оплаты труда.
Важно сформировать единое видение того, за что платить учителю, в чем заключаются его новые трудовые функции, как нормативно и финансово поддержать новые форматы обучения.«Прозрачная и понятная система оплаты труда педагогических работников должна включать все виды работ, выполняемых педагогом, и учитывать сложность выполняемых задач», – считает Наталья Шадрина.
Материалы по семинару доступны по ссылке.
Предложения по ФГОС 4.0 принимаются в разделах тематических блоков Инициативы.