Команда «Страны чудес» всегда подчёркивает, что это не столько технология одного педагога, сколько выстроенная система взаимодействия всех сотрудников детского сада.
И второе, самое важное, помните?
«– Ошибки врачей дорого обходятся людям.
– Да. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого» (с).
Если педагог не научил ребёнка определённым математическим операциям, то это не нанесёт существенного вреда его физическому здоровью и безопасности. А вот если педагог не научит ребёнка ориентироваться, делать выбор, планировать свою деятельность, анализировать происходящее – то это может привести к непоправимым последствиям.Ребенок, которого этому не научили, не вооружённый способами самостоятельного проживания деятельности по замыслу, не имеющий опыта собственных проб и ошибок ещё в ситуациях «под присмотром взрослого» (который для него важен, чтобы не повторить эти ошибки в самостоятельной деятельности) не может и не должен подвергаться неоправданному риску или откровенному контролю взрослых в момент его самостоятельной деятельности.
Значит, в разы повышается ответственность взрослых, требующая системной, спланированной работы всей команды детского сада, включающей не только обучение, но и наблюдение, рефлексию. Необходимо помнить, что реализация данной технологии – это не 15–30-минутное занятие, это уклад жизни группы и детского сада в целом.
– Ещё один вопрос от педагогов про безопасность. Цветы, икебаны, разнообразные детские поделки и прочие украшательства групп детского сада – это, конечно, красиво, но нарушает СанПиНы, а во время пандемии с этим стало ещё строже. Что делать, если очень хочется сделать группу красивой, но нельзя?
– Цветы и икебаны – это больше для взрослых. В детском саду лучшим украшением должны быть рисунки и поделки детей, которых каждый день изготавливается так много, что можно менять их так часто, как требуют СанПиНы.Но мне кажется, что кто-то использует нынешнюю ситуацию для того, чтобы поставить под запрет абсолютно все.
Иногда у меня даже возникает вопрос: а как в таком случае реализуется содержание образовательной программы? Хорошие руководители делают все возможное, чтобы находить пути реализации содержания программы в новых постковидных условиях.
А для этого необходимо, сталкиваясь с задачей, искать пути ее решения в пользу развития детей. И это касается не только украшательства групп.
Обращаем ваше внимание, что с 15 по 17 марта 2021 года снова пройдет онлайн-стажировка, но уже по школам.Татьяна Волошко