Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», акцентировал внимание слушателей на вопросах подготовки ребенка к жизни в мультикультурном обществе и создании условий для поддержки инициативы и самостоятельности.
Эксперт отметил, что результаты дошкольного образования не компенсируются на этапах школьного или профессионального образования. «Способность взрослого человека быстро менять свою профессиональную позицию начинает формироваться в дошкольном возрасте, когда ребенок учится управлять игрой и её сюжетом», - заявил он.
Александр Адамский также подчеркнул, что в современной жизни для дошкольников как никогда ценна поддержка их детской инициативы и самостоятельности: «Вместо того, чтобы навязывать детям свои правила, погружая раньше времени в учебную деятельность, необходимо развивать через игровую деятельность воображение, мотивацию и самооценку».
Людмила Боросгоева