Новости "Эврики"

Для детей дошкольного возраста ценна поддержка их инициативы и самостоятельности

13 сентября 2021 года началась первая сессия курсов повышения квалификации для педагогов и руководителей московской школы № 1354 «Проектирование игровой деятельности в сфере дошкольного образования: современные педагогические технологии в соответствии с ФГОС ДО».

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», акцентировал внимание слушателей на вопросах подготовки ребенка к жизни в мультикультурном обществе и создании условий для поддержки инициативы и самостоятельности.

Эксперт отметил, что результаты дошкольного образования не компенсируются на этапах школьного или профессионального образования. «Способность взрослого человека быстро менять свою профессиональную позицию начинает формироваться в дошкольном возрасте, когда ребенок учится управлять игрой и её сюжетом», - заявил он.

Александр Адамский также подчеркнул, что в современной жизни для дошкольников как никогда ценна поддержка их детской инициативы и самостоятельности: «Вместо того, чтобы навязывать детям свои правила, погружая раньше времени в учебную деятельность, необходимо развивать через игровую деятельность воображение, мотивацию и самооценку».

Людмила Боросгоева