Новости "Эврики"

Что делает тьютор в школе

С 1 по 5 февраля проходит стратегическая сессия повышения квалификации педагогов и руководителей школ г. Красноярска, организованная Институтом проблем образовательной политики «Эврика».

В четвёртый день сессии заместитель директора Института «Эврика» Ольга Устюгова предложила обсудить вопрос о необходимости тьюторского сопровождения в школе.

Свое выступление Ольга Устюгова начала с теоретических оснований: определение тьютора, его специализации и функций, опираясь исторические традиции и опыт Межрегиональной тьюторской ассоциации.

На семинаре развернулась дискуссия об отличиях позиций тьютора, учителя, наставника, психолога и могут ли родители выступить в роли тьютора.

Ольга Устюгова акцентировала внимание слушателей на роли тьютора в образовательном событии, которое для детей является пространством неизвестного.

«После завершения события ребенку необходимо помочь отрефлексировать новый опыт, обозначить новые цели – именно на этом моменте требуется особое внимание тьютора, когда он поможет ребенку осознать полученные впечатления для формулирования личностно значимых для него задач, – уверена эксперт.

Людмила Боросгоева