«Впервые в практике педагогики мы делаем образовательную деятельность совместной – дети, родители, учителя и эксперты», – заявил научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.
По его мнению, это является вызовом и это самый эффективный способ образовательной деятельности.
Совместное генерирование идей – ключевой залог развития.
«Сложно предположить, в каких условиях будут жить наши дети, строить карьеру, семью и пр., и эта неопределённость заставляет по другому выстраивать содержание образования. А значит, надо искать способы действия, опираясь на то, как действуют дети, на их творчество и идеи. Потому что они уже живут в будущем, а нам трудно отделаться от опыта прошлого».
Заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования факультета управления и психологии Кубанского государственного университета Лада Чепелёва предложила педагогам «постоять в туфлях другого» и попробовать примерить на себя разные роли: ребенка, родителя и представителя школьной администрации.
По мнению эксперта, чтобы выйти в системы создания проекта воспитательной работы школы, необходимо пройти несколько этапов:
- Анализ ситуации – выявить несовершенство воспитательной системы школы, определить потребности каждого из субъектов
- Проблематизация – выделить проблемы, обозначить разрывы желаемого и действительного как требующего поиска.
Участники семинара сначала пробовали себя представить в позиции ученика и отвечали на вопросы, используя разные методы групповой работы. Важно было проанализировать те плюсы, которые сегодня есть в школе, чтобы понять, что дает школа, что важно для ученика и что мы не хотим потерять.