Новости "Эврики"

Как перевести проблему в стратегию творчества и что такое игровая рефлексия

4 мая 2021 года Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит семинар «Школа руководителя класса» для педагогов московской школы № 854. 

Научный руководитель института «Эврика» Александр Адамский предложил провести завершающую встречу в виде игровой рефлексии, чтобы на итоговом пленуме выступления были не в формате отчета, а в виде описания основ деятельности и анализа результатов. Он напомнил, что рефлексия бывает в двух форматах: устная речь и схематизация. «Умение схематизировать – это отражение мышления», – пояснил Адамский. 

Заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования факультета управления и психологии Кубанского государственного университета Лада Чепелёва отметила, что на прошлом семинаре педагоги вместе с экспертами разобрали трудности, а на этом семинаре их надо перевести в проблему через стратегию творчества Уолта Диснея: для того, чтобы поставить и решить задачу, нужно побывать в трех позициях: мечтатель, реалист, критик.


В группах участники семинара провели практическую работу от генерации идей, выработки последовательных шагов их реализации до оценки плана действий. 

Людмила Боросгоева