Новости "Эврики"

Александр Адамский: «Как, сохраняя нормативность, обеспечивать деятельность»

23 ноября 2021 года Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел семинар для педагогов Перми в рамках проекта «Школа кадрового резерва».

Особое внимание научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский уделил проблеме формирования проектных задач. «В условиях высокой динамики изменений, непредсказуемости и неопределенности необходимо сначала обосновать задачу на уровне проблемы», – считает он.

Адамский отметил, что в настоящее время стоит вопрос не только адаптации к изменениям, но и преадаптации, подготовки норм поведения к тем обстоятельствам, которые еще не наступили.

«Важно выстраивать инновационные образовательные программы не только на устоявшемся содержании, но делать содержанием образования те виды деятельности, которые зреют в социально-экономическом пространстве», – подчеркнул он.

Завершая дискуссию эксперт обозначил проектную задачу для участников семинара: как, сохраняя нормативность, обеспечивать деятельность и как через рефлексию развивающейся деятельности менять нормативную базу в соответствии с современными задачами.

Людмила Боросгоева