Особое внимание научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский уделил проблеме формирования проектных задач. «В условиях высокой динамики изменений, непредсказуемости и неопределенности необходимо сначала обосновать задачу на уровне проблемы», – считает он.
Адамский отметил, что в настоящее время стоит вопрос не только адаптации к изменениям, но и преадаптации, подготовки норм поведения к тем обстоятельствам, которые еще не наступили.
«Важно выстраивать инновационные образовательные программы не только на устоявшемся содержании, но делать содержанием образования те виды деятельности, которые зреют в социально-экономическом пространстве», – подчеркнул он.
Завершая дискуссию эксперт обозначил проектную задачу для участников семинара: как, сохраняя нормативность, обеспечивать деятельность и как через рефлексию развивающейся деятельности менять нормативную базу в соответствии с современными задачами.
Людмила Боросгоева