Новости "Эврики"

«Энергию проекту задает совместная рефлексия остроты проблематики»

С 1 по 5 февраля проходит стратегическая сессия повышения квалификации педагогов и руководителей школ г. Красноярска, организованная Институтом проблем образовательной политики «Эврика».

В третий день сессии первый заместитель директора Института «Эврика» Роман Селюков рассказал о сетевых способах организации проектной деятельности.

Свое выступление он начал с выделения базовых критериев идентификации проекта, которые имеют ключевое значение при организации сетевых способов организации проектной деятельности. «При проектировании сетевых способов важно удерживаться на четком понимании того, что подразумевается под проектом», - подчеркнул эксперт.

Роман Селюков на примере реализации проектов красноярских педагогов дал описание двух сетевых способов организации проектной деятельности, обозначив особенности и проблемы сетевого проектирования.

Первый способ предполагает общее видение проблематики, совместное формулирование проблем и задач, но реализация проекта может быть распределенной.

«Совместная рефлексия остроты проблематики задает энергию проекту, а при распределенном характере его реализации у каждого участника возникает ответственность за конечный результат», - отметил Селюков.

Второй способ условно можно назвать конкурентным: участники на старте обсуждают проблематику и проводят вместе рефлексию, но при реализации проекта каждый идет своим путем.

Роман Селюков заявил, что проведение стратегических сессий является своеобразными точками сборки, где проявляется многообразие способов организации проектной деятельности, при этом реализация проектов отталкивается от общей проблематики через совместную рефлексию.

Людмила Боросгоева