«Чем быстрее растает иллюзия того, что все образование сконцентрировалось в стенах школы и находится между учителем и ребенком, тем лучше для всех нас, – уверен научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. – Как осуществлять образовательную деятельность в условиях расширенного образовательного пространства – ключевая проблема новой школьной жизни».
По мнению эксперта, нынешние дети не представляют свою жизнь без «цифры».
«Они там аборигены, а мы – туристы, – считает Адамский. – Это означает, что навыки и компетенции взаимодействия с цифровым миром детей изначально есть, а нам приходится их выращивать.
Такой ситуации в образовании никогда не было. С этим нельзя бороться, но это надо повернуть в полезное русло с учетом всех медицинских рекомендаций».
Научный руководитель «Эврика» Александр Адамский также считает, что особенности аборигенов «цифры» не учитываются в офлайновом образовании.
По его мнению, мы имеем дело с феноменом, когда многоканальное поступление информации становится нормой для ребенка.«Мы привыкли на уроке, что у нас монопоток информации, а дети сегодня живут в полипотоке образования, они удерживают несколько планов информации. И их вхождение в информацию имеет определенные ключи. Они и нас, педагогов, воспринимают как гиперссылку – как и что через нас можно получить. Нам кажется, что ребенку сложно сосредоточиться на чем-то, но ему как раз сложно сосредоточиться на одном канале».
На семинаре педагоги, родители и управленцы обсуждают методические аспекты реализации моделей, обеспечивающих эффективность образовательного процесса в условиях реализации постановления Роспотребнадзора от 30.06.2020 №16.
Эксперты сетевого обучения, педагоги-практики смешанного обучения представят свои кейсы и покажут опыт успешных школ и муниципалитетов, чтобы вместе сконструировать модель «новой школьной жизни» с учетом новых условий.