Новости "Эврики"

Мотивация к занятиям в дошкольном возрасте должна появляться в игре

Второй день семинара для педагогов и руководителей школы № 1570 города Москвы на тему: «Дизайн пространственной среды и событийные форматы реализации образовательных программ дошкольного образования» начался с лекции первого заместителя директора Института «Эврика» Романа Селюкова.

Он продолжил разговор о технологиях поддержки развития игры и остановился подробнее на характеристиках сюжетно-ролевой игры и игры с правилами. Оказывается, для каждого вида игры определены источники, условия и роль взрослого. В частности, в сюжетно-ролевой игре ребенок учится выстраивать взаимоотношения, а в игре с правилами у него появляется опыт достижения цели и начинает формироваться понятие нормы.

Эксперт обратил внимание на обязательном соблюдении условий, при которых непосредственная образовательная деятельность в форме занятий будет иметь максимальный развивающий эффект.

«Мотивация к занятиям должна появляться в игре», – заявил Роман Селюков. Например, если дети начали играть в индейцев и им понадобилось сделать себе перья, то воспитатель может организовать для этих ребят занятие по их изготовлению, при этом обучая различным навыкам работы с инструментами и технике работы с материалами.


Роман Селюков заметил, что игра может проявится даже в рисунке ребенка, потому что он на самом деле не только рисует, а разворачивает режиссерский сюжет. «Воспитателю такой рисунок не нужно оценивать как продукт изобразительного творчества, а важно поговорить с ребенком и записать его рассказ, потому что в этой деятельности скрыт механизм развития речи», – резюмировал эксперт.

Елена Непомнящая, эксперт Института «Эврика» и старший воспитатель детского сада «Страна чудес», перед погружением в практическую работу мотивировала педагогов словами: «Для ребенка игра и есть жизнь, которой он доверяет, и мы, взрослые, должны удерживать эту позицию».

Людмила Боросгоева