Самое важное событие этого утра – смена мастерских. В конце прошлой недели ребята защитили проекты и готовы к новому этапу творческой работы. Обычно каждая неделя смены начинается с новой мастерской. Такая система выбора создает ситуацию, в которой дети не устают от монотонной работы и пробуют себя в разных областях деятельности. Но бывают исключения, когда ребята находят мастерскую, с которой не хотят расставаться ни под каким предлогом. Ксюша провела в лагере уже несколько смен, и каждый раз она стремится попасть в «Медиа». Несмотря на то что Ксюша уже знакома с инструментами и способами работы мастерской, она каждую неделю старается улучшить свой результат и попробовать что-то новое. Может, через несколько лет она тоже станет мастером, журналистом или оператором?
Нельзя узнать наверняка. Но такой серьёзный интерес определенно нуждается в поддержке и внимании.
«Медиа» мастерская сегодня начала исследовать мир мультипликации. Ребята знакомились с мягкими материалами, выбирали персонажей, кто-то даже успел освоить движение фигур в кадре и снять небольшой ролик.
«Лаборатория игр» начала неделю со знакомства с закономерностями строения разных настольных игр, изучили правила и систему героев. Дети поделились друг с другом идеями и разделились на небольшие группы: одни займутся сюжетом, другие – визуализацией и материальным воплощением идей.
В Арт-мастерской дети познакомились с новыми способами объёмного рисования. Тема дня – эмоции. Ребята исследовали разные состояния души, искали различия между эмоциями и чувствами, а главное – пробовали разные способы выражения всей эмоциональной палитры, в оттенках и полутонах. Арина для своей работы выбрала необычную форму. Она нарисовала портрет фантастического существа и разделила его на четыре подвижных створки. За каждой скрывался изменённый кусочек этого же портрета – скрытые грани отражают разные чувства и эмоциональные состояния.
В течение всего дня ребятам попадались на глаза QR-коды, за ними скрывались картинки. Их предназначение открылось только на вечернем событии.
Перед тем как получить задание, дети посмотрели короткометражный фильм. Он помог им научиться видеть главные сюжетные точки. Дети познакомились со сценарными понятиями: завязка, кульминация и развязка.
Те команды, которые в течение дня собрали 10 картинок, сразу приступили к работе над сценарием. Другие отправились на поиски художественного материала. В конце события каждый клан защитил свою работу – ребята объясняли порядок расстановки изображений, отмечали сюжетные узлы, объясняли поведение персонажей и мотивацию их действий.
Екатерина Колбина