Лагерь 5 смена 1 группа

27 июля

Играй, действуй, думай, твори!


Сегодня День рождения гамбургера, День пяти случайных встреч, День прогулки с домашними растениями, День крем-брюле, День ходьбы на ходулях,.. а у нас третий день пятой смены «Весёлых каникул». И он обещает быть насыщенным и интересным.


После утренней встречи и завтрака экипажи всех трёх кораблей начали строительство дополнительных шаттлов и других летательных объектов, а потом приступили к созданию макетов местности, которую они вчера заметили на неизведанной планете. Их насыщенная деятельность была разбавлена всевозможными событиями, активностями и встречами с мастерами. Сегодня ребят навестил и мистер Джордж с новой игрой. Оказалось, что наши курсанты неплохо знают названия окружающих предметов и не забывают о правилах хорошего тона.


***


По дороге в бассейн мы поговорили с воспитателем третьего корабля Татьяной Степановой (капитаном Каракулей):


– Какие виды деятельности, на ваш взгляд, дети любят больше всего?


– Всегда по-разному, но дети точно любят свободу. Они пришли уже заточенные на школьную систему. Кто-то собирается в школу, кто-то уже ходит. И очевидно, что им этой свободы не хватает. В том числе свободы выбора. Мы это чувствуем и стараемся предоставлять им разнообразные виды деятельности. У нас есть неограниченное количество ресурсов для творчества, дети знают, где они находятся, и в течение дня могут подойти и взять то, что им хочется. Если они не хотят делать то, что мы делаем сейчас вместе, мы не будем заставлять, а предложим альтернативу.


– А во что чаще всего играют дети в свободное время на прогулке?


– Зависит от того, сколько мы гуляем. Если долго, то всё начинается с подвижных игр, а потом переходит в интеллектуальные, в какие-то споры, дебаты… Они любят придумывать истории, легенды, мифы, а потом опровергать их. Могу точно сказать, что детям не хватает активности, они устали от статики. Им хочется бегать, прыгать, играть. И особенно они любят игры с мячом.


***


Чем же так привлекателен мяч для детей? Во-первых, этот предмет ребёнок видит с первых месяцев своей жизни. Это что-то близкое, приятное и родное. А во-вторых, это именно та вещь, через которую можно познакомиться, собрать команду, отработать силу и точность броска, меткость и быстроту реакции. Ну и от себя добавим, что игры с мячом развивают ориентировку в пространстве, нормализуют эмоционально-волевую сферу, развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. А ещё игры с мячом развивают воображение и позволяют выработать лидерские качества. И всё это интуитивно чувствуют дети.


***


Днём все три космических корабля ждала увлекательная игра, которую провёл содержательный руководитель лагеря «Весёлые каникулы» Артём Санин. Смысл её был в том, чтобы исследовать планету, обнаружить на ней жизнь и ресурс, заработать терракоины, выполнив задания самого разного характера (или предложить своё), и найти и преумножить ресурс, существующий на планете. Как вы думаете, знают ли дети, что такое «ресурс»? Если и не знали изначально, то точно почувствовали. По крайней мере в беседе с Артёмом они предложили минимум пять его синонимов.


Кстати о терракоинах. Заработать их можно не только на квестах, но и на активностях в мастерских. Уже на второй день смены ребята ухватили это правило. Многим ребятам удалось не только заработать, но и раздобыть дополнительный ресурс для строительства новых объектов на планете. А экипаж третьего корабля заметил на планете живых амогусов, которые тоже прибыли её возрождать. И это хороший знак!


О том, что будет завтра, мы пока не знаем. Но кое-что всё-таки известно: воспитатели и вожатые запланировали минимум сорок возможностей заработать терракоины и построить цивилизацию на найденной планете.


Продолжение следует…


Татьяна Волошко