Действительно, доказано, что в процессе написания букв у дошкольников отмечена более высокая активация разных зон головного мозга, чем при печатании одним пальцем.
Именно поэтому гипотезу о том, что рукописный навык оказывает особое влияние на когнитивные способности, на формирование навыков чтения нельзя считать доказанной и обоснованной.
Главная цель обучения письму – не в том, чтобы сформировать навык писать красиво, а чтобы написанный от руки текст был четким и читаемым, разумным и творческим.
Марьяна Безруких,
академик РАО, доктор биологических наук,
лауреат премии президента РФ в области образования
Институт «Эврика» при поддержке Фонда президентских грантов разрабатывает платформу «Навигатор для родителей и учителей», где публикуются тексты педагогов, психологов и других экспертов образования, а также видеозаписи лекций и презентации к ним.