Наталия Селиванова, главный научный сотрудник лаборатории развития личности Института стратегии развития образования РАО, назвала основные проблемы современной системы воспитания: бюрократизация, имитация, портретно-мероприятийный подход.
При этом эксперт подчеркнула, что «воспитание – это работа со смыслами и прежде всего с ценностями».
В дискуссии была отмечена современная позиция семьи как субъекта воспитания, которая активно проектирует индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка, а значит, нуждается в социально-педагогической поддержке.
Особое внимание участники секции обратили на эмоциональную составляющую воспитательного процесса. «Объятие может дать больше, чем все мероприятия по духовно-нравственному воспитанию», – отметила Наталия Селиванова.
Екатерина Костыненко