Также эксперт считает, что «экосистемное» образование возникает не «вместо», а «поверх» существующей системы.
Кроме того, функции традиционных «интегрированных» провайдеров образования (школ, колледжей, университетов) будут «распаковаваться» (изнутри или снаружи) в сеть «новых» провайдеров внутри образовательных экосистем. Новые провайдеры образования способны поддерживать весь образовательный процесс наравне с существующей системой образования (и могут предоставлять качественно новый функционал, например, персонализированное обучение).
Это могут быть образовательные платформы, фаб– и хак-лабы, пространства для мейкеров, различные клубы и сообщества, а также независимые системы сертификации.
«На текущий момент никто из существующих участников не занимает эту позицию, но существует ряд игроков, которые потенциально ее занять (например, глобальные образовательные платформы типа Coursera и EdCast, и т.п.)», – уверен Лукша.
25 сентября в рамках клуба «Норма и деятельность» будет продолжение обсуждения «Инициативы ФГОС 4.0».
А сборка всех предложений состоится 24 октября на ежегодной межрегиональной конференции «Эврика».
Страница «Инициативы ФГОС 4.0»Соб.инф.