Павел Лукша, основатель Global Education Futures, эксперт Сколковского центра трансформации образования, представил ключевых тезисы об «экосистемой переходе» в образовании.
Что такое образовательная экосистема?
По мнению Лукши, это сети взаимосвязанных и разнотипных субъектов, участвующих в процессе обучения, воспитания, развития в течение всей жизни.
«Образовательные экосистемы объединяют учащихся и сообщества, стремясь раскрывать их индивидуальный и коллективный потенциал. Они разнообразны, динамичны и постоянно эволюционируют.
(Конечная) цель образовательных экосистем – создание процветающего будущего для людей, сообществ и планеты», – считает он.
Также эксперт считает, что «экосистемное» образование возникает не «вместо», а «поверх» существующей системы.
Кроме того, функции традиционных «интегрированных» провайдеров образования (школ, колледжей, университетов) будут «распаковаваться» (изнутри или снаружи) в сеть «новых» провайдеров внутри образовательных экосистем. Новые провайдеры образования способны поддерживать весь образовательный процесс наравне с существующей системой образования (и могут предоставлять качественно новый функционал, например, персонализированное обучение).
Это могут быть образовательные платформы, фаб– и хак-лабы, пространства для мейкеров, различные клубы и сообщества, а также независимые системы сертификации.
«На текущий момент никто из существующих участников не занимает эту позицию, но существует ряд игроков, которые потенциально ее занять (например, глобальные образовательные платформы типа Coursera и EdCast, и т.п.)», – уверен Лукша.
25 сентября в рамках клуба «Норма и деятельность» будет продолжение обсуждения «Инициативы ФГОС 4.0».
А сборка всех предложений состоится 24 октября на ежегодной межрегиональной конференции «Эврика».
Страница «Инициативы ФГОС 4.0»Соб.инф.