Новости "Эврики"

Преодоление трудностей через игровую деятельность

13 сентября 2021 года началась первая сессия курсов повышения квалификации для педагогов и руководителей московской школы № 1354 «Проектирование игровой деятельности в сфере дошкольного образования: современные педагогические технологии в соответствии с ФГОС ДО».

Первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков рассказал о технологиях поддержки и развития игровой деятельности дошкольников, когда взрослый создает обстоятельства, которые позволяют расширять детский опыт.

«Педагог выстраивает для ребёнка ситуацию преодоления трудностей, а организованная деятельность должна соответствовать возрасту», – отметил эксперт. Ребёнок через игровую деятельность готов преодолевать трудности самостоятельно или с помощью взрослого.  

Роман Селюков детально остановился на этапах формирования игровой деятельности, источниках, условиях её возникновения и роли взрослого.

«Игра вырастает из предметной деятельности ребёнка, когда любой предмет может достраиваться в его воображении до образа: кубик превращается в молоток, а девочка, накинув платок, становится английской принцессой», – уточнил эксперт.

Людмила Боросгоева