В рамках семинара будут говорить о технологиях, способах проведения неформальных занятий и механизмах организации эффективного разновозрастного сотрудничества. Участники познакомятся с практикой детских садов по организации форматов перехода детей из моновозрастных групп в разновозрастные группы.
Проблемы организации обучения в разновозрастных группах стали особенно актуальными в ситуации пандемии, когда в детских садах начали формировать дежурные группы с детьми разного возраста, считает заместитель директора института «Эврика» Роман Селюков. В таких группах дети могут действовать несинхронно, непоследовательно и параллельно.
«Педагогам было трудно организовать образовательную деятельность с детьми так, чтобы учитывать разный возраст детей. А многие родители по-прежнему считают, что детям лучше общаться со сверстниками, чем с детьми помладше или постарше», – пояснил эксперт.
При этом опыт воспитания в многодетных семьях показывает, что старшие дети лучше закрепляют свои знания и умения, передавая опыт младшим, а младшие, в свою очередь, наблюдая за старшими, быстрее осваивают новые культурные навыки, факты и способы. Например, в детских садах Марии Монтессори наличие разновозрастных групп является обязательным требованием.
Ссылки на семинар 30 января:
Людмила Боросгоева