Ольга Устюгова, заместитель директора Института «Эврика», предложила взглянуть на школу через через метафоры, аналогии, истории, воображение и сущность и подумать, для чего нужно так называемое расшколивание. Участники предлагали разные образы: от лукошка с опятами до автомобиля и корабля. Был зафиксирован общий смысл, что школа – это не статичное здание, а постоянное движение в освоении пространства неизвестного.
Ольга Устюгова акцентировала внимание на организацию образовательных событий, как пространства компетентностных проб и вовлечения детей в активную деятельность.
«Педагогу важно работать на субъектность учащихся, потому что полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой цели», – подчеркнула заместитель директора «Эврики».
Артём Санин, эксперт Института «Эврика», режиссер, рассказал об использовании цифровых инструментов для организации образовательного события.
«Цифра нужна, чтобы создавать смешанную реальность. Важно расширять набор цифровых инструментов в зависимости от замысла», – подчеркнул эксперт.
Участники обсуждали проекты и возможности использования цифровой среды для организации деятельности, а также как обернуть идеи в практику расшколивания.
Людмила Боросгоева