Новости "Эврики"
2020-05-23 11:35

Александр Адамский: Школа как монополист перестала существовать

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» на семинаре 23 мая, где обсуждается экономика образования, уточнил, что в обсуждении участники «Инициативы ФГОС 4.0» перешли от педагогического обсуждения результатов к институциональному и экономическому.

По мнению Адамского, человек становится институциональным, автономным субъектом образования, в том числе экономики.

«Что за этим стоит: обеспечение человека, семьи, ученика всеми сервисами, ресурсами, которые позволяют осуществлять образовательную деятельность, – пояснил эксперт. – Если от конторы школа не перейдет к институту человека, который распоряжается всеми ресурсами, то мы такой институт не построим, потому что педагогики индивидуализации недостаточно, потому что индивидуализацию необходимо выстроить институционально».


Научный руководитель «Эврики» считает, что школа перестала существовать как мониполист, а номинально продолжает делать вид, что она главный институт.

Актуальная программа и материалы семинара доступны по ссылке.

Презентации спикеров.

Олеся Салунова