«Остров Сахалин», чёрные дыры, подготовка к космическому фестивалю
Утро пятницы началось с зажигательной зумбы, зарядки, мыльных пузырей и творческих игр.
Сразу после завтрака все отряды отправились в литературно‐художественный музей книги А.П. Чехова «Остров Сахалин». По дороге к автобусу девчонки из третьего отряда пытались вспомнить любимую породу собак Антона Павловича. Это, конечно, такса! А Алекса ещё вспомнила рассказ о преданной собаке «Каштанка». Молодцы, девчонки.
В музее ребят ждал квест. Нужно было узнать, что написал в телеграмме писатель, соединив в единый текст отдельные его реплики. Космическим курсантам немного помогли воспитатели и вожатые, так как текст телеграммы был отнюдь не простым.
Полные впечатлений, ребята вернулись в лагерь, где к этому часу их уже ждал обед.
А мы, воспользовавшись моментом, поговорили с воспитателем второго отряда Натальей (капитаном Сливой):
– Наталья, пятый день смены наши ребята играют в игру «Потерянная планета. Строительство цивилизаций». Как вы думаете, дойдет ли дело до строительства?
– Я думаю, к концу второй недели мы начнём строить. Открою вам небольшой секрет, мы находим на этой планете артефакты, которые свидетельствуют о том, что цивилизация всё-таки там была. Пока мы только высадились, сделали несколько шагов, нашли огонь и согрелись. Сегодня ребят ждут новые испытания.
– А с какими новыми навыками или знаниями ребята уйдут на выходные?
– Начнем с того, что у каждого терракоина – своё название, и ребятам дают терракоины за определённые качества: за умение работать в команде, коммуникацию, инициативность, генерацию идей и так далее. Поверьте, дети на знали, что это такое. К концу первой недели многие уже хорошо в этом разобрались. В игровой форме понять значение слов намного проще, особенно когда игра по душе. А наша игра подразумевает прохождение этапов посредством выполнения каких-то заданий, включающих разные виды деятельности: рисование, спорт, интеллектуальные задачи, танцы… Это очень напоминает принцип игр в телефоне. Ребятам это близко, а поэтому нравится.
– Это ещё раз подтверждает, что в игровой форме любая информация воспринимается и усваивается детьми быстрее?
– Конечно. К тому же дети младшего школьного возраста очень любят играть.
– Я сегодня узнала, что все отряды готовятся к финальному мероприятию смены – космическому фестивалю. Расскажите, как он будет проходить?
– Цель этой смены – объединить отряды. Мы хотим, чтобы ребята перемешивались и контактировали друг с другом. Наши мастера предложили несколько направлений – кино, танцы, юмор, спорт, моделирование – и дети сами выберут то направление, в котором они хотели бы сделать номер к фестивалю. Они объединятся в команду с другими ребятами из своего или другого отряда и поставят номер.
– А какое направление оказалось самым популярным?
– Пока больше всего ребят записались на моделирование и кино.
***
После обеда и занятий в мастерских космические курсанты отправились на лобное место.
Событие началось с пренеприятного известия: на планету упал метеорит и образовались чёрные дыры, которые разрастаются на глазах. Нашим космическим курсантам надо срочно обнести их заборами. Для этого нужен ресурс, который сначала необходимо купить. Соответственно надо заработать терракоины, чтобы купить всё необходимое. Сегодня терракоины можно было приобрести за выполнение заданий по направлениям: изо, спорт, танцы, песни, моделирование… За два терракоина – одна часть забора. И снова – полная свобода выбора.
Ребята отлично потрудились. Удалось огородить забором почти все дыры, и всё же две осталось. Надеемся, к понедельнику они останутся прежнего размера.
А пока – уходим на выходные в приподнятом настроении. Говорят, будет отличная погода!
Продолжение следует…
Татьяна Волошко