Накануне Дня учителя образовательный Центр «Эврика» провёл стажировку для педагогов из Москвы и Саратова.
Участники погружались в события, основанные на коллаборации различных учебных и языковых сфер, примеряли роли ассистентов учителей, тьюторов и мастеров. А в последний день стажировки стали полноправными участниками образовательного процесса, органично вписавшись в жизнедеятельность Центра. Это помогло им прочувствовать атмосферу и уклад «Эврики, которая следует философии развивающего обучения, где дети – главные действующие лица, а педагоги – чуткие наставники, которые помогают им узнать и реализовать себя.
Участники погружались в события, основанные на коллаборации различных учебных и языковых сфер, примеряли роли ассистентов учителей, тьюторов и мастеров. А в последний день стажировки стали полноправными участниками образовательного процесса, органично вписавшись в жизнедеятельность Центра. Это помогло им прочувствовать атмосферу и уклад «Эврики, которая следует философии развивающего обучения, где дети – главные действующие лица, а педагоги – чуткие наставники, которые помогают им узнать и реализовать себя.
Второклассник второкласснику: знакомство в эпистолярном жанре
Во время стажировки состоялась интересная акция, которая имеет все шансы на продолжение. Саратовские педагоги из школы «ЛИЕН» привезли второклассникам «Эврики» письма от своих второклассников и попросили написать ответы.
Юные эвриканцы были рады возможности пообщаться со сверстниками с материка. И пусть это общение пока только в письмах, возможно, однажды состоится детская стажировка и ребята приедут друг к другу в гости. А почему бы и нет?
Юные эвриканцы были рады возможности пообщаться со сверстниками с материка. И пусть это общение пока только в письмах, возможно, однажды состоится детская стажировка и ребята приедут друг к другу в гости. А почему бы и нет?
А что запомнилось и понравилось взрослым?
Система выбора и профессиональных проб, деятельность тьюторов и мастеров, полилингвальность, организация образовательного пространства и, конечно, дети произвели самые яркие впечатления на гостей школы, о чём они рассказали в отзывах.
«Тьюторские круги – великолепный настрой на весь день»
«Уникальность уклада школы «Эврика» заключается в том, что утренние и вечерние круги являются частью образовательной программы и отражены в расписании. Встречи детей и взрослых имеют огромное значение. А утренний круг задаёт великолепный настрой на весь день. Мы долго думали и точно решили, что этот формат обязательно позаимствуем».
«Ребёнок на уроке – главный, сам ставит перед собой цель, а потом логическим и экспериментальным путем ищет ответы»
«В образовательном центре «Эврика» мы наполнились педагогическими находками и творческими идеями, а ещё познакомились с талантливыми, преданными своему делу педагогами и жизнерадостными детьми.
Современная образовательная среда, просторные классы, прекрасное оборудование, уютная атмосфера, счастливые и свободные дети – всё это «Эврика»!
Мы отметили, что ребёнок на уроке – главный, сам ставит перед собой цель, а потом логическим и экспериментальным путем, ищет ответы, а педагог пробуждает в ребёнке потребность учиться и самосовершенствоваться.
Деятельность педагогического коллектива нацелена на всестороннее развитие личности ребёнка и его осознанный выбор, что очень важно!».
Современная образовательная среда, просторные классы, прекрасное оборудование, уютная атмосфера, счастливые и свободные дети – всё это «Эврика»!
Мы отметили, что ребёнок на уроке – главный, сам ставит перед собой цель, а потом логическим и экспериментальным путем, ищет ответы, а педагог пробуждает в ребёнке потребность учиться и самосовершенствоваться.
Деятельность педагогического коллектива нацелена на всестороннее развитие личности ребёнка и его осознанный выбор, что очень важно!».
«Мастера по различным творческим направлениям – это находка!»
«Пространство школы, красивые интерьеры, современные технологии, открытые к диалогу взрослые, очень свободные в общении дети – как это здорово! Такое ощущение, что мы здесь всех знаем. Дети общаются с нами так, будто мы их друзья, делают нам комплименты, задают разумные вопросы. Они раскрепощены, при этом хорошо воспитаны!
Составление программы дня по выбору – очень удачное решение, которое помогло быстрее освоиться и почувствовать себя не гостем, а участником. Большое впечатление произвела полилингвальная среда и погружение в другую культуру и язык. Этот ценный опыт я постараюсь перенять. А прием на работу мастеров по различным творческим направлениям – это находка!».
Составление программы дня по выбору – очень удачное решение, которое помогло быстрее освоиться и почувствовать себя не гостем, а участником. Большое впечатление произвела полилингвальная среда и погружение в другую культуру и язык. Этот ценный опыт я постараюсь перенять. А прием на работу мастеров по различным творческим направлениям – это находка!».
«Создание медиапродукта помогло подытожить все прожитые эмоции»
«Форма стажировки позволяет выбирать занятия для посещения. Можно самостоятельно планировать свою активность в зависимости от потребностей, ведь профессиональные интересы могут не совпадать.
Возможность включаться в деятельность – тоже очень важный опыт. Я убедилась, что активное действие дает больший результат для понимания того, что мне хотят показать и объяснить.
Дети очень открытые, контактные, дружелюбные. Они всё время находятся во взаимодействии друг с другом, делятся на разные команды, а значит, умеют принимать ребят из своей команды. Это как в групповом виде спорта, – если не поддерживать друг друга, команда не сможет показать результат.
Важная деталь в организации программы стажировки – создание медиапродукта. Этот интересный опыт помог мне подытожить все прожитые на стажировке эмоции.
И я совершенно точно возьму для себя практику активных действий и рефлексию».
Возможность включаться в деятельность – тоже очень важный опыт. Я убедилась, что активное действие дает больший результат для понимания того, что мне хотят показать и объяснить.
Дети очень открытые, контактные, дружелюбные. Они всё время находятся во взаимодействии друг с другом, делятся на разные команды, а значит, умеют принимать ребят из своей команды. Это как в групповом виде спорта, – если не поддерживать друг друга, команда не сможет показать результат.
Важная деталь в организации программы стажировки – создание медиапродукта. Этот интересный опыт помог мне подытожить все прожитые на стажировке эмоции.
И я совершенно точно возьму для себя практику активных действий и рефлексию».
Вопросы по существу
Стажеры не только делились впечатлениями, но и задавали вопросы:
Педагоги честно и содержательно ответили на вопросы со своих педагогических позиций, что позволило гостям взглянуть на жизнь образовательного центра глазами учителя, мастера, методиста и тьютора.
- Как вы справляетесь с дисциплиной? Не слишком много у детей свободы?
- Как удается организовать работу в разновозрастной группе?
- Как проходит планирование среди детей и среди взрослых?
- Как удается при безотметочной системе сохранять образовательные результаты?
Педагоги честно и содержательно ответили на вопросы со своих педагогических позиций, что позволило гостям взглянуть на жизнь образовательного центра глазами учителя, мастера, методиста и тьютора.
* * *
Известный психолог Лев Семёнович Выготский отмечал, что поведение человека – это одна из немногих осуществившихся возможностей. Подход «Эврики» предполагает раскрытие этих возможностей, осуществление вместе с ребенком различных проб для создания у него установки на свободный, но ответственный выбор. И этот подход педагогической команды Центра удалось продемонстрировать гостям, смоделировав стажировку таким образом, чтобы каждый участник увидел для себя возможности и сделал свой выбор, как это каждый день делают ученики образовательного Центра «Эврика».