Почему все дети хотят путешествовать, а уроки географии их не вдохновляют
21–22 марта в рамках проекта «Екатеринбурговедение» состоялась вторая сессия семинаров «Координация внешкольного образовательного пространства» для представителей бизнеса, педагогов, родителей и детей Екатеринбурга.
Участники сессии представляли для обсуждения и анализа свои проектные замыслы. Научный руководитель Института «Эврика» Александр Адамский предложил рассматривать представленные идеи в методологическом, технологическом и педагогическом фокусах.
Он зафиксировал в проекте основные блоки: подготовка, проведение, рефлексия, анализ и обобщение. Этап подготовки, по мнению Адамского, намного важнее проведения образовательного события, потому что в команде проектировщиков необходима координация позиций: мастеров, учителей-предметников и тьюторов.
«Почему все дети хотят путешествовать, а уроки географии их не вдохновляют? Чтобы заинтересовать, надо быть не учителем географии, а географом», – заметил эксперт.
Также отмечалась важность внешней оценки результатов деятельности и самооценки детей, как разные дети выходят на разный тип результатов на основе самоопределения.
Алексей Воронцов, научный руководитель Открытого института «Развивающее образование», доцент МГПУ, поделился опытом подготовки и проведения виртуального образовательного события через четыре основных тезиса:
Для достижения современных образовательных результатов нужно чтобы образовательное событие было включено в учебный план и план внеурочной деятельности;
Необходим сетевой формат взаимодействия разных видов образовательных организаций;
Образовательные события должны быть оформлены в качестве образовательной программы;
Организовать образовательное событие можно в командной работе педагогов в разных позициях и с другой системой оценки действий и образовательных продуктов.
По итогам двух дней работы сложилась общая канва проектов, реализация которых позволит расширить пространство города для освоения детьми культурных пластов и вовлечения их в задачи общего образования.