Новости "Эврики"

Развивающее образование может стать брендом семейного образования

Алексей Воронцов, директор Открытого института «Развивающее образование» на своей странице Фейсбуке рассказал про замысел первого семейного класса развивающего образования.

Он отметил, что по разным причинам растет количество родителей, которых не устраивает качество современного образования, и они могут выбрать для своего ребенка и программу, и учителя, и способы, формы, темп, уровень обучения.
«Если в 2017 году на семейном образовании было около 9 тысяч детей в РФ, то на 1 сентября 2019 года уже более 100 тысяч детей. Также большое количество детей, оставаясь в школе, переходят на очно-заочную, заочную формы обучения. Родители начинают понимать, что школа теряет свою монопольную роль в общем образовании их детей», – пишет Воронцов. 

Но пока у родителей нет собственного опыта получения образования в других форматах, они продолжают обучать своих детей, натаскивая их на традиционные способы промежуточной аттестации.

По мнению эксперта, развивающее обучение (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – одна из не многих образовательных систем образования, которая создавалась большим коллективом психологов и педагогов. Содержание и способы обучения в этой системе построены так, чтобы поставить детям мышление, сделать их способными самостоятельно учиться, сформировать у детей устойчивый учебно-познавательный интерес, воспитать инициативу и ответственность при поиске новых способов решения задачи. 

Алексей Воронцов считает, что такой подход должен быть востребован у современных родителей. Он обеспечивает прежде всего успешность человека в его профессиональной и личной жизни. Эксперт отметил, что цель первого семейного класса – показать на практике, что развивающее образование может быть развернуто в семейном сегменте общего образования и даже более эффективно и качественно, чем в обычной массовой общеобразовательной школе. 

«Но сами родители не смогут организовать развивающее образование для детей, да и педагогов, которые могут работать в этом подходе, не так много. Именно поэтому развивающее образование пока не стало брендом семейного образования», – резюмировал Алексей Воронцов.

Людмила Боросгоева