Он отметил, что по разным причинам растет количество родителей, которых не устраивает качество современного образования, и они могут выбрать для своего ребенка и программу, и учителя, и способы, формы, темп, уровень обучения.
«Если в 2017 году на семейном образовании было около 9 тысяч детей в РФ, то на 1 сентября 2019 года уже более 100 тысяч детей. Также большое количество детей, оставаясь в школе, переходят на очно-заочную, заочную формы обучения. Родители начинают понимать, что школа теряет свою монопольную роль в общем образовании их детей», – пишет Воронцов.
Но пока у родителей нет собственного опыта получения образования в других форматах, они продолжают обучать своих детей, натаскивая их на традиционные способы промежуточной аттестации.
По мнению эксперта, развивающее обучение (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – одна из не многих образовательных систем образования, которая создавалась большим коллективом психологов и педагогов. Содержание и способы обучения в этой системе построены так, чтобы поставить детям мышление, сделать их способными самостоятельно учиться, сформировать у детей устойчивый учебно-познавательный интерес, воспитать инициативу и ответственность при поиске новых способов решения задачи.
Алексей Воронцов считает, что такой подход должен быть востребован у современных родителей. Он обеспечивает прежде всего успешность человека в его профессиональной и личной жизни. Эксперт отметил, что цель первого семейного класса – показать на практике, что развивающее образование может быть развернуто в семейном сегменте общего образования и даже более эффективно и качественно, чем в обычной массовой общеобразовательной школе.
«Но сами родители не смогут организовать развивающее образование для детей, да и педагогов, которые могут работать в этом подходе, не так много. Именно поэтому развивающее образование пока не стало брендом семейного образования», – резюмировал Алексей Воронцов.Людмила Боросгоева