Новости "Эврики"

Александр Адамский: «Индивидуализация и персонализация должны стать основой для следующего этапа развития системы образования»

18 декабря состоялось очередное заседание экспертного клуба «Норма и деятельность» на тему «Индивидуализация: от принципа к программе».


Открывая заседание, Александр Адамский, научный руководитель «Института проблем образовательной политики «Эврика», сообщил о необходимости расширения понятий индивидуализации и персонализации в сторону создания институтов. 


«В Российской Федерации институциональные и структурные реформы тормозят из-за слабости работы институтов, и многие сложные проекты при реализации с трудом удерживаются первоначального замысла», - заметил эксперт. В качестве примера он привел пример ЕГЭ как проекта, который с колоссальным напряжением обеспечивает аттестацию вне школы, объективность, снижение уровня коррупции. 


По мнению Адамского, из-за его сложности не состоялась система оплаты труда по результату, сложно проходит цифровизация, особенно в условиях дистанта. 


«Не в наших силах повысить эффективность работы институтов вообще, но в наших силах адаптировать образовательные проекты к тому реальному уровню реализации, в который они попадают. Индивидуализация и персонализация должны стать основой для следующего этапа развития системы образования», - уверен Адамский.


Он предложил обсуждать индивидуализацию и персонализацию как универсальный принцип, который должен доминировать в контексте других механизмов образовательной политики, тогда персонализированной станет и экономика, и оценка результатов, и аттестация кадров, и даже СанПиНы.


Завершая свое выступление, Адамский предупредил о необходимости формулировать принципы необходимых образовательных шагов в общественно приемлемой стилистике и транслировать их обществу, придавая медийный характер. 


Людмила Боросгоева